Открытое занятие по химии «Водородный показатель (рН) пищевых продуктов»
16 мая 2023 года учителем химии Никифоровой Викторией Леонидовной было проведено открытое занятие «Водородный показатель (рН) пищевых продуктов» для учащихся 8 - 9 классов.
Цель занятия: анализ качества продуктов питания, с использованием возможностей цифровой лаборатории.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление о водородном показателе растворов на основе выполнения опытов по определению рН.
2. Развивать у учащихся интерес к проблеме здорового питания.
3. Активизировать познавательную активность учеников в процессе проведения эксперимента.
Средства исследования: цифровая лаборатория «Архимед», рН электроды, химическая посуда, индикаторные полоски.
Объекты исследования: продукты питания, жевательные резинки фирмы Dirol, Orbit.
Данное мероприятие грамотно изложено с научной точки зрения химии и соответствует возрасту обучающихся. На занятие четко прослеживается развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников. Кроме того, наблюдается связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей (химии и биологии).
Перед началом эксперимента была проведена интересная беседа о продуктах питания, которые способствуют закислению или защелачеванию организма, и какие болезни могут развиться в результате этого.
Ученики, под руководством педагога, использовали оборудование «Точки роста», которое с точностью до сотых определяло рН продуктов.
Выполняя данную работу, обучающиеся убедились в практической значимости знаний и научились определять значение рН в лабораторных условиях. Полученные знания позволят им довести до одноклассников сведения о доступных методах определения рН продуктов питания, а это в свою очередь поможет бережно относиться к своему здоровью.
В конце занятия этап рефлексии помог ученикам сформировать навыки самооценки и самоконтроля.
Учителя, посетившие занятие, отметили высокий уровень подготовки обучающихся, а также профессиональную компетентность учителя.